Содержание номера Архив Главная страница


Лев ДЫХНО (Нью-Йорк)

РУЛЕТКА: ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖНО СОРВАТЬ БАНК?

В 1891 году английский игрок в рулетку по имени Чарлз де Вилл Уэллс "сорвал банк" в одном из казино Монако, причем не один, а шесть раз за три дня. Удваивая свою ставку всякий раз, когда проигрывал, он потом выигрывал и превратил свои 10 тысяч франков, с которыми начал игру, в миллион. Он умер в нищете в 1926 году, но послужил стимулом для написания популярной песни "Человек, сорвавший банк в Монте-Карло" и создания убедительной легенды о том, что можно придумать систему, которая сумеет нанести поражение рулеточному колесу.

Рулетка окружена флером чарующей магии. Играть легко. Она обладает аурой утонченности и драмы. Иногда встречаются удивительные комбинации выигрывающих номеров - 9 июля 1959 года в отеле "Эль Сан-Хуан" цифра 10 встретилась 6 раз подряд.

У азартного игрока рулетка может создать сильное впечатление, что характер и ум должны дать положительный результат, если с их помощью удается создать подходящую систему. Обычно любая система предполагает выработку модели. В простейшей форме теория выглядит примерно так: если ты бросаешь монету 100 раз, то она ляжет на "орла" примерно в 50 случаях. Если она ложится на "решку" 20 раз в первых 20 бросках - теоретически, - то существует серьезный шанс, что она "исправится" и упадет на "орла" в следующий раз. А у рулеточного стола есть свои алчные наблюдатели, которые пытаются определить "тенденцию" - например, черные номера появляются несколько раз подряд, - чтобы сделать ставку против нее. Иногда игроки называют это "законом равновесия" или "учением о зрелости шансов".

На самом деле такого закона нет. Более точно это явление можно было бы назвать "иллюзией Монте-Карло". Нечетные цифры остаются теми же самыми в каждом туре, независимо от предыдущего. Истина заключается в том, что банк невозможно сорвать законно по нескольким причинам.

Во-первых, уже является встроенным преимущество казино. Все ставки делаются на один или несколько из 36 номеров или множество их комбинаций - чет или нечет, черный или красный, большой или маленький. Выплаты рассчитываются так, как будто у шарика есть шанс остановиться на каждом из номеров, равный 1:35.

Но в действительности есть одна или две дополнительные "клетки" - 0 на европейском колесе и 0 и 00 на американском. Это дает банку преимущество от 1,76 до 7,89%, в зависимости от того, какое колесо используется и какие ставки сделаны. Даже система удваивания ставки при проигрыше с целью отыграться, использовавшаяся г-ном Уэллсом, станет жертвой этого встроенного преимущества.

Банкир имеет также другие преимущества. При совпадении ставок двух соперников побеждает тот, у кого больше денег, просто потому, что он может дольше делать ставки. Банкир всегда может послать за деньгами, тогда как большинство игроков в какой-то момент решают бросить игру и уходят проигравшими. Кроме того, существуют правила рулетки, по которым крупье выплачивает частично меньше, чем диктуют нечетные цифры, например, при округлении цифр в пользу банкира.

Сам игрок часто делает ошибки, независимо от того, насколько хорошо он знает свою систему. Поскольку существует 12 разных способов делать ставки, комбинируя красное или черное, чет или нечет, индивидуальные номера и любое количество номеров до 12, то запутаться легко.

Теоретически можно создать компьютерную систему, которая бы предсказывала место, где остановится шарик. Игроки в США пытались использовать компьютеры для статистического анализа, даже незаметно укрепляли их на теле или прятали в обуви.

Однако работники службы безпасности казино быстро "вычисляли" любого игрока, ведущего переговоры по радиотелефону или прятавшего компьютерное оборудование.

Во избежание возвращения нежелательных игроков некоторые европейские казино нанимают на работу людей, называемых физиономистами, которые обладают феноменальной памятью на лица и имена. Лиц, известных своими крупными выигрышами, просто в казино не пускают.


Содержание номера Архив Главная страница