Содержание номера Архив Главная страница

[an error occurred while processing this directive]

"Вестник" №18(251), 29 авгycтa 2000

Юлия ГОРЯЧЕВА (Москва)

ЧЕРНЫЙ ЛЕБЕДЬ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ

Интервью с Анитой Цой

Российская эстрадная певица Анита Цой известна не только своими необычайно красочными, эффектными концертами, но и тем, что она жена Сергея Цоя, многолетнего пресс-секретаря московского мэра Юрия Лужкова. Она популярна не только в России. Аниту можно встретить у нас в Лас-Вегасе, где ее гастроли всегда проходят с огромным успехом. Наконец, похоже, что красавица Цой, которая, ко всему прочему, владеет приемами боевого карате, скоро заключит контракт с самим Стивеном Сигалом и получит ведущую роль в одном из новых голливудских блокбастеров...

Аниту Цой интервьюирует специально для "Вестника" наш московский корреспондент Юлия Горячева.

* * *

Анита Цой

- Не спрашивайте, чего я жду от жизни. Этот вопрос не для меня. Согласна с поговоркой "под лежачий камень вода не течет" и потому самостоятельно беру от жизни все лучшее - любовь близких, счастье, дружбу, возможность делать только то, что нравится... И впредь ничего ни от кого ждать не собираюсь, - буду забирать все сама. Чего бы мне это не стоило, буду обходиться без всяких поводырей.

- Прямо стойкий оловянный солдатик... Любопытно, это у вас врожденное?

- Не исключено, что и генетическое: корейцы славятся своей "упертостью". Ну, и без книжек, конечно, не обошлось. С детства обожаю читать о сильных, упорных людях. Даже мечтала быть похожей на Гулю Королеву, героиню "Четвертой высоты". Помнишь повесть об упрямой девочке, выросшей в женщину с волевым характером? Ее образ - преданного друга и товарища, настоящего пацана в юбке - помог мне выжить в самые тяжелые времена, когда я могла пожизненно остаться прикованной к постели из-за полученной на ипподроме травмы позвоночника. Королева наравне с другим моим любимым героем, Алексеем Маресьевым, помогала мне делать правильный выбор.

- Разве можно калькировать ваши ситуации?

- Почему бы и нет? В нашей жизни многое определяется и внешними обстоятельствами, и умением выложиться не только для ломки стереотипов окружающих, но и для преодоления себя самой.

- О вашем умении преодолевать себя ходят легенды. Говорят, что вы на репетициях чуть ли не вниз головой поете, чтобы голос еще объемней был.

- А это не легенда. Быль. Мой педагог Петухов Александр Александрович, когда я в ГИТИСе училась, часто заставлял меня так петь... А упорство у меня, скорее всего, от мамы... Она, приехав в Москву из Хабаровска, самостоятельно, с первого раза поступила в Московский университет. Сейчас - кандидат химических наук! Если б не она, я вряд ли получила бы прекрасную хореографическую подготовку... Мама всюду таскала меня за собой - в музеи, театры, на концерты классической музыки... При этом, чуть ли с не младенческого возраста мама воспитывала меня одна: она рассталась с моим отцом, когда мне было два года. Все бабушки-дедушки у нас раскиданы на Дальнем Востоке. В искусстве у нас никогда никого не было. Хотя, как сказать - корни мои уходят в Корею с Японией. Вот, видимо, во мне генетика и сгруппировала таланты Востока...

- А высокая самооценка - у вас врожденное качество или же, как и мастерство певицы, выработанное?

- Для того чтобы звездой стать, одной самооценки да мастерства маловато. Здесь нужна еще и жесткость характера, нужно иметь очень четкую позицию. Иначе тебя просто забьют ногами. В лучшем случае - утонешь и не всплывешь...

- Ну, вам-то это вряд ли грозит. Да и муж за годы пресс-секретарства у Лужкова наверняка отточил мастерство держать "нос по ветру"...

- Вы же сами понимаете, что заводь заводи рознь... Разве Петрович - это мой муж - знает, что у нас в шоу-бизнесе делается? Откуда?! Тем более, что в России сейчас, в отличие от предыдущих лет, концертная деятельность не централизована. Откуда, спрашивается, кабинетным работникам знать нюансы этого бизнеса?! Тот же Комитет правительства Москвы по культуре всего-навсего координирует деятельность частных шоу-предпринимателей! Они же азов профессии не знают! Уж на что Петрович непроницаем, у него и то глаза становятся русскими-русскими, когда он слышит о происходящем в нашем шоу-бизнесе... Русские? Большие-пребольшие, значит. Я, говорит, не могу понять, что это за бизнес такой! В костюмы - вложи, в свет - вложи, в декорации - вложи. В запись, опять же, вложи. С кассет, как правило, практически ничего не получаете. Да еще при этом по гастролям мотаетесь, как ломовые чуваки! Причем - за копейки: у народа-то, как правило, денег нет... Зачем, говорит, тогда ездить?! Не пойму этот ваш бизнес: из чего прибыль складывается? За чей счет вам удается сохранить ваш звездный пафос?

- Это многим небезынтересно.

- У меня муж, занимая такой пост, слава Богу, прилично зарабатывает. А почему бы и нет?! Живем мы, чего уж скрывать, выше среднего уровня. И мне, слава Богу, не приходится думать о хлебе насущном. Правда, то и дело приходится думать, где денег взять на содержание своего коллектива. Не из семьи ж забирать, верно?

- Одно время вы вроде бы вели самостоятельные бизнес-проекты, не имеющие отношения к музыке...

- Это все в прошлом... И зарубежные поездки, и кратковременная работа в директорате "Метео-ТВ", и попытка построить собственную мининдустрию в пищевом бизнесе... Все это по тем или иным причинам - позади.

- Может, вы просто не умеете работать в коллективе? Слишком уж доминируете... Говорят, вас даже в молодежное движение "Отечество" из-за этого опасались принимать...

- Но ведь при желании делать реальное дело всегда можно найти общий язык, не так ли? Мы вот с Борей Красновым, ведущим российским художником-постановщиком, сотрудничество над нашим первым проектом начали с огромного скандала, грозившего перейти в неминуемый разрыв отношений... Боря меня обвинял в бестактности и вкусовом диктате: я попыталась в письменной форме ему инструкции дать, куда свет должен падать, где необходимо размещать декорации, что они должны собой представлять. То есть, как я теперь понимаю, замахнулась на его профессиональные амбиции... Как сейчас помню - оскорбленное лицо Бориса и его яростные руки, рвущие мой сценарий... (Потом, правда, он все кусочки из урны вытащил и склеил)... Именно общение с Красновым помогло мне понять, что все лица, задействованные в постановке, художники. Не я одна. Он, можно сказать, и научил меня работать в коллективе...

- На каких условиях, позвольте полюбопытствовать?

- На ... как модно сейчас говорить, - равноудаленных... Коллектив - коллективом, а идеологом должна выступать лишь я одна!

- Похоже, что у вас как у идеолога, достаточно обширные ресурсы: вы получаете существенную спонсорскую поддержку от фирм первой величины. Скажите, как вам удается объединить ресурсы таких разных фирмы, как "Вимм-Билль-Данн", "Комстар" и "BS-графику"?

- С "BS-графикой" мы работаем над клипами, точнее, применением в них компьютерных новинок. С телекоммуникационной фирмой "Комстар" мы "задружились" потому, что они предложили мне интереснейшее know-how зарубежного концертирования: я, например, нахожусь в США, в Лас-Вегасе, стою на сцене Беладжо и при этом обхожусь без полного оркестра. Оркестр находится на территории Москвы и сидит, к примеру, в консерватории. И мы, находясь на разных континентах, в разных временных рамках, синхронно поем живую музыку. С пищевой компанией "Вимм-Билль-Данн" совсем иная история. На первый взгляд, в отличие от двух других компаний, наша деятельность вроде бы никак не пересекается. А с другой стороны - масса точек пересечения: мы ж являемся первопроходцами в своем деле, все так или иначе отечественную марку поднимаем, при этом каждый болен своим! Это-то и объединяет. Признаюсь - я люблю "больных" людей, в смысле - помешанных на своем деле... Я и сама, выражаясь языком обывателей, помешанная. На творчестве своем.

- Иной раз чрезмерная увлеченность может далеко завести... И артистические эффекты, не ровен час, грозят обернуться рискованными аффектами...

- А я учусь держать баланс. Карате вот осваиваю! Под руководством самого Олега Цоя, одного из ведущих столичных тренеров по восточным единоборствам. Он работал со мной над постановкой "Черный Лебедь, или Храм Любви", а потом готовил к возможным сценам борьбы в намечаемом проекте с самим Стивеном Сигалом... Есть вещи, которые стопроцентно нельзя ни изучить, ни познать самостоятельно... А практика нужна именно под руководством опытнейшего наставника. Иначе самодеятельность обернется трагедией. Все как у автолюбителей: некоторые изучат правила дорожного движения и давай думать, что они асы. И давай шухерить. Тут-то трагедии и случаются... Слава богу, меня Олег отучил от стремления применять полученные навыки каждые 30 минут...

- И часто находились поводы?

- Видите эту подставку для бумаг? Третья! Чуть что - сразу по ней! Как кто? Я, конечно... Слава Богу, не по сотрудникам... Первые два месяца после начала занятий карате, ох, и заносило меня. Стоило мне чуть выйти из себя - руки сразу же распускались! Да, и интересно было: смогу со всей силы в рог залепить иль нет. Слава Богу, Олег сумел мне растолковать, что истинный мастер карате должен уметь побеждать своих противников, чрезвычайно бережно расходуя энергию.

- Ваш муж известен многим как ас подобного искусства...

- Лишь немногие знают, что он силен, как стена! Не обладай Петрович высококлассным мастерством каратиста, вряд ли смог бы он с честью пройти через все, что было предназначено ему судьбой, стать уважаемым, сохранив при этом репутацию предельно корректного человека. Не любит он афишировать, что получил черный пояс - третий дан десять лет назад. Скорее всего, именно занятия карате культивировали в нем его знаменитую суперсдержанность. Его сложно вывести из себя. И вот именно в этом умении не наломать дров, умении контролировать ситуацию, он мой духовный наставник, духовный учитель. Правда, его умение контролировать свое состояние - этакая своеобразная палка о двух концах. Бьющая иногда и по мне...

- ?

- Уж очень он немногословен! Никогда не знаешь, где у него что болит! А потом претензии давай предъявлять: "Я себя плохо чувствую, а ты и не замечаешь". А как заметишь, коль человек молчит?! Тем более, когда ты вся в творчестве! Я недавно прямо взмолилась: "Ты хотя бы иногда слабинку-то давай. Уж как-нибудь сигналь, что тебе плохо. Что у тебя печенка-селезенка болит. А то все безмятежно улыбаешься, а потом дуешься. Мне-то кажется, что ты сильный, непоколебимый мужик и что ты можешь все сам. А выходит, что нет..."

- Если на формирование характера и стиля общения вашего мужа повлияло занятие карате, то что повлияло на составляющие вашего стиля?

- Верховая езда! Я ею с одиннадцати лет занимаюсь: после просмотра передач о московском Центральном ипподроме и о детской школе верховой езды. Лошадь для меня - это состояние моей души... Скорость, грация, экспрессия - это то, что я и люблю, и ценю, и пытаюсь применить в своей работе на сцене, и в жизни: подвижность, нахрапистость...

- Судя по названию вашей любимый программы - "Черный лебедь, или Храм любви", вы склонны себя отождествлять с лебедем, не так ли?

- В реальной, каждодневной жизни я чаще всего, пожалуй, сравнима с лошадью, рвущейся в даль... Временами - с пантерой. Иногда и с черной мышью-нюхачкой, шныряющей кругом и все вынюхивающей. А в творчестве я себя чувствую большой крылатой птицей. При этом - не сычом каким-нибудь. Не орлом. Лебедем! Но не таким, как все. И одна из моих самых любимых песен "Черный лебедь" как раз об этой "оторванности" от других. Черного лебедя все время окружающие уговаривают, чтобы он сидел в своем пруду. Там ведь, говорят, так уютно! Да и жрачки полным-полно, блин! "Чего ради, - спрашивают, - ты все крыльями-то машешь? Чего ради постоянно рвешься куда-то?" А черный лебедь все не может дать ответа... В последнее время я все чаще и чаще задумываюсь, чего мне в жизни не хватает.

И мужик неплохой, и семья вроде бы благополучная... Сын растет... С родителями нашими, слава Богу, все в порядке. С друзьями повезло. Короче, должна быть счастлива... Должна.

Почему же мне тогда не хватает адреналина в крови? Не знаю. Знаю одно: жизнь идет, и поиск Черного лебедя продолжается...

Записи Аниты Цой можно приобрести в Интернет-магазине "Russian Shopping Club".


Содержание номера Архив Главная страница