Содержание номера Архив Главная страница

[an error occurred while processing this directive]

"Вестник" №2(235), 18 января 2000

Борис ШУСТЕФ (Рочестер)

ЭТО ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО - МИР

Сейчас уже трудно сказать, когда впервые произошел этот качественный переход, и Израиль из жертвы агрессии превратился в агрессора. То ли в этом сыграла свою роль отлично налаженная арабская пропаганда, расцветшая на ниве полнейшего молчания израильтян, то ли "левым" не давало покоя пресловутое чувство "вины" перед "униженными и оскорбленными" арабами, но факт остается фактом: обзор как американской так и израильской прессы однозначно приводит к выводу, что мир на Ближний Восток не снизошел только потому, что этому упорно противится Израиль.

Каким-то непонятным образом все стали считать, что арабские страны являются главными поборниками мира, а вот Израиль упорно противится миру, не желая "возвращать" арабам их "законные" земли. Тот факт, что эти земли перешли под контроль Израиля, как раз из-за того, что он был вовлечен в войну, будучи атакован арабами, не то что отошел на второй план, а совершенно затерялся в анналах истории прошлого века. Точно также сквозь сито "справедливости" просвещенного человечества утекли хорошоизвестные факты о том, что так называемые "арабские земли" являются исконными еврейскими территориями, и евреи имеют на них уж никак не меньше прав, чем арабы.

Особенно печально, что сами израильтяне повинны в полном переворачивании фактов с ног на голову не меньше, если не больше, чем все остальные. Израильские лидеры вот уже много лет пытаются убедить всех в своем миролюбии. Почему это вдруг евреи стали "доказывать", что и они хотят мира? Ведь человечество в этом раннее никогда не сомневалось. Именно евреи устами своего пророка вселили веру, в истекающее от крови и ненависти сообщество разноликих и разноязыких народов, что наступит день и волк мирно будет жить с ягненком, а все мечи будут перекованы на орала. Это от евреев человечество научилось принципу непротивления злу насилием, и они же, евреи, были единственным народом в мире, который пытался провести этот эксперимент на практике, упорно подставляя вторую щеку, после получения пощечины по первой.

Похоже, что сегодня евреи участвуют в другом эксперименте. Ситуация в отношениях между Израилем и арабами напоминает историю из русской детской книжки под названием "Волшебное слово". В ней речь идет о мальчике, у которого ничего не выходит, так как он в разговорах не использует слово "пожалуйста". Однако, узнав о магической силе этого слова, он вначале нехотя, а затем все более и более охотно, начинает вставлять слово "пожалуйста" в свои просьбы. И свершается чудо. Все те, кто еше совсем недавно отказывали в его просьбах, просто млеют, услышав "волшебное слово" и, млея, мгновенно спешат выполнить все его пожелания.

Создается впечатление, что это дидактическое "произведение искусства" было недавно переведено с русского языка на иврит и на арабский, и арабам было сказано играть роль мальчика и пользоваться "волшебным" словом "мир", а Израилю - велено играть роль "всех остальных", у которых что-то просят, и это, что-то, надо сразу же отдавать при условии, если просьба сопровождается волшебным словом.

Теперь стало просто неприлично сомневаться в том, что арабы искренне хотят мира с Израилем. Арабское стремление к миру стало своеобразной аксиомой, явлением не требующим доказательств. Любые факты, говорящие о диаметрально противоположном, автоматически отбрасываются, как абсолютно непригодные, ибо не вписываются в картину благостной идиллии мирно пасущегося ягненка и смотрящего на него с умилением волка. И тем не менее достаточно всего лишь беглого просмотра арабской прессы, чтобы убедиться в том, что хоть арабы и говорят о мире на английском языке, на арабском языке это слово имеет совершенно другое значение - оно интерпретируется, как "война".

Иногда арабы называют вещи своими именами и на английском языке тоже. Так лауреат Нобелевской премии мира Ясир Арафат, еще до получения премии, дал хороший перевод этого слова, сказав, что "мир для нас означает уничтожение Израиля, и больше ничего"1. А совсем недавно свой перевод слова "мир" продемонстрировали сирийцы. Выступая 15 декабря 1999 года в Розовом саду Белого Дома сирийский министр иностранных дел Фарук аль-Шараа сказал: "Мир для Сирии означает возвращение оккупированных земель". Он не сказал, что мир означает конец войны с еврейским государством. Он не сказал, что мир означает признание еврейского государства. Он не извинился за агрессивные войны, которые Сирия вела против Израиля. Нет, он просто заявил, что хочет Голанские Высоты.

Поклонники слова "мир", услышав это волшебное слово из уст сирийского министра, моментально потеряли возможность адекватного восприятия действительности. Они попросту проигнорировали следующее его высказывание: те, кто отказываются возвращать оккупированные территории их первоначальным владельцам..., посылают сигнал арабскому миру, что конфликт между Израилем и арабами - это конфликт о [самом] существовании [Израиля на земле Палестины], при котором кровопролитие никогда не прекратится, а не конфликт о границах.

Фарук аль-Шараа ненароком сказал правду, что причиной конфликта между арабами и Израилем является само существование государства Израиль. Единственное, он утаил, что эта истина усвоена арабами с младых ногтей, впитана с молоком матери. Именно поэтому лидер Хизбаллы шейх Хасан Насралла заявил на митинге в честь самоубийцы, взорвавшего себя около израильского патруля на севере Ливана: "Решение конфликта в этом регионе возможно только при условии исчезновения Израиля"2. И по этой же причине Джамиль Абу Бакр, представитель иорданских фундаменталистов из политического Движения Мусульманского Братства, сказал: "Мир с Израилем совершенно немыслим. О каком мире может идти речь? Мы мусульмане, и наша священная книга говорит, что евреи наши враги"3.

Очевидно, евреи плохо знакомы со священной книгой мусульман. Иначе они бы поняли, что их мечты подружиться с арабами и жить с ними в мире довольно проблематичны, так как в Коране записано: "Правоверные, не берите себе в друзья никого из других народов. Они не пожалеют усилий, чтобы развратить вас. Они не желают ничего, кроме вашей погибели. Их ненависть очевидна уже из их речей, вымолвленных их устами, но намного больше ненависть, затаившаяся у них в груди"4.

Ясно, что арабы, которые свято верят всему, что написано в Коране, не будут прислушиваться к слову "мир", слетающему с еврейских уст, особенно с учетом того, что у арабов свое, особое понимание того, что "затаилось" в груди у евреев. Возможно, в этом кроется объяснение тому факту, что анти-еврейская ненависть захлестнувшая потоком арабскую прессу, не стихает даже тогда, когда Барак и аль-Шараа говорят о "мире". Отрывок из статьи, воспроизводимый из сирийского еженедельника, говорит сам за себя:

"Сионизм ненавидит всех арабов без разбору... Сионистский ад пожирает и тех, кто противится ему, и тех, кто сдается ему, устанавливая [нормальные] отношения, и продает [себя]. Сионисты будут стремиться все больше и больше реализовать библейскую мечту о создании сионистского образования от Евфрата до Нила, в то время, как груда подписанных соглашений растет, и число поцелуев, сопровождающих нормализацию, и демонстрируемых по телевидению увеличивается..."5

Логика сирийцев безукоризненна. Они предпочитают создать "Великую Сирию" вместо того, чтобы позволить евреям создать "сионистское образование" от Евфрата до Нила. Так как сирийская западная провинция, известная в просторечьи, как Ливан, уже находится под сирийским контролем, Асад хочет отторгнуть Голаны в качестве первого шага на пути к присоединению "южной Сирии", то есть Израиля, к самой Сирии.

Не стоит удивляться, что в создавшейся ситуации Асад согласился на "мирные" переговоры с Израилем. Во-первых, американская администрация чтобыподсластить горькую пилюлю необходимого контакта с евреями, пообещала продать сирийцам гору современного оружия, а во-вторых, как объяснил профессор Шаи Фельдман, глава Яффского Центра Стратегических Исследований при Тель-Авивском университете, "те сирийские лидеры, от которых зависитпринятие решений, пришли к выводу, что нет лучшего пути для возвращения Голанских Высот, чем дипломатия"6. Да сирийцы и сами не делают из этогосекрета. Спикер сирийского парламента Абдель-Кадер Каддура сказал на пресс-конференции, посвященной 29-ой годовщине захвата власти Хафезом Асадом: "Мы в Сирии, и даже во всем арабском мире, не способны в настоящее время освободить оккупированные земли силой"7.

Поэтому сирийцы нашли способ "освободить" Голаны через слабость, которую Израиль питает к слову "мир". Их план оказался до смешного простым. Им было достаточно сказать, что они, сирийцы, хотят мира, а евреи не хотят, и механизм израильской капитуляции был тотчас же приведен в действие.

Еще совсем недавно другой диктатор тоже объяснял человечеству, что евреи хотят войны, а вот он, мол, проповедует мир. 30 января 1939 года в своей речи в Рейхстаге Адольф Гитлер заявил: "Если международным финансистским еврейским кругам в Европе и за ее пределами удастся опять ввергнуть народы в пожар мировой войны, то ее результатом явится не большевизация земного шара, и с ней победа еврейства, а уничтожение еврейской нации в Европе!"8.

Лихорадочно готовясь к войне, Гитлер бессчетное число раз повторял слово"мир", прекрасно зная, что это кратчайший путь к сердцам просвещенных демократий. Даже в сентябре 1939 года, уже после того, как он и Сталин поделили Польшу, он заявил: "Германия и Россия устранят угрозу миру в самых опасных точках Европы, и каждая из них будет способствовать улучшению благосостояния местного населения на соответствующих территориях, и, тем самым, миру в Европе"9.

Английский дипломат, полковник Ричард Мейнертцхаген следующим образом описал в своем дневнике первую встречу в Берлине в октябре 1934 года с нацистским диктатором: "Вечный мир является его целью, и до тех пор пока он будет канцлером, он даже не помыслит о войне, разве что с целью защиты, если Германия подвергнется нападению. Он сказал, что вся его политика основывается на мире... Гитлер особо подчеркнул, что никогда не было и не будет агрессивных военных концепций, связанных с нацистским движением. Гитлер особенно мечтает о мире с Францией и прилагает к этому значительные усилия, но пока безуспешно. Франция всегда стоит на его пути к миру"10.

Как тогда для Гитлера Франция, так сегодня для арабских лидеров Израиль является страной, постоянно стоящей на их "пути к миру". Арабская пресса без устали твердит, что любое и каждое действие Израиля является актом войны. Уже само существование Израиля - это своего рода неприкрытая агрессия, направленная против арабских стран. Даже когда Израиль подписывает мирные договоры с арабами, он на самом деле с ними воюет. В первый день новой эры, 1 января 2000 года, сирийская газета изложила свою точку зрения на это следующим образом: "События последовавшие за печально известным подписанием Договора в Кэмп-Дэвиде подтвердили, что мир для сионистов - это просто другая форма войны, которую они ведут против арабов и мусульман. Они достигают целей, заложенных в сионистскую схему иным путем, отличным от традиционного вовлечения армий и оружия. При таком виде войны они используют белые перчатки, пряча свои сатанинские когти"5.

Увы, ничто не изменилось в арабском восприятии евреев. Те же слова, та же ненависть, как и в момент возникновения еврейского государства. Тогда, 25 июля 1948 года, призывая арабов бежать из Палестины, радио Багдада тоже рисовало страшные картины: "Евреи сделают вас своими рабами, ...они будут вас содержать только на воде и хлебе; они заставят вас спать под открытым небом, пятерых на одном одеяле; они заберут себе ваших жен и дочерей. Предпочтите смерть возвращению к евреям"11.

Любые попытки евреев повлиять на арабскую ментальность совершенно бесполезны. И Барак лишь демонстрирует абсолютное непонимание арабов, когда говорит, что "полный уход с Голан окажет на Асада, сирийцев и арабов в целом воздействие равнозначное шоковой терапии, трансформируя Ближний Восток из района погрязжего в конфликтах в район мира"12. Перед тем как поверить в эту утопию Бараку следовало бы ознакомиться с только что опубликованной статьей председателя сирийской арабской писательской ассоциации доктора Али Аглэ Урсана, который написал: "Я буду очень рад, когда мы возвратим Голаны, каким бы то ни было путем. Однако затем, на вершине своего счастья, я начну неустанно работать для изгнания сионистского оккупанта из Палестины, освобождения земли, и для освобождения от слабости, которая замедляет процесс нашего возрождения и освобождения"13.

Для доктора Урсана, как и для миллиона других арабов, возвращение Голан станет сильнейшим катализатором в их борьбе с Израилем, так как для них арабо-израильский конфликт - это "конфликт о существовании" Израиля, а не вопрос о границах. А что касается волшебного слова "мир", то почему бы им не воспользоваться, если его употребление приближает исчезновение Израиля?


Цитируемые источники:
1 Ориана Фалачи: Интервью с историей. Хоутон Мифлин Кампани, Бостон, 1976.
2 Агенство новостей "Рейтерс", 5 января 2000 года.
3 Новости агентства "Ассошайтед Пресс", 3 января 2000 года.
4 Коран: Аль-Имран 3: 118. Пенгвин Букс, 1997, стр. 52.
5 Збеир Султан: "Мир Сиона", статья в еженедельнике сирийской арабской писательской ассоциации Аль-Усбу Аль-Адаби. 1 января 2000 года. Перевод на английский Ближневосточным институтом исследования и прессы (MEMRI) #67, 6 января 2000 года
6 "Джерусалем Пост", 22 декабря 1999 года.
7 "Джерусалем Пост", 19 ноября 1999 года.
8 Свидетели Катастрофы; под редакцией Михаила Беренбаума. Харпер Коллинз Паблишер, 1997.
9 Виталий Раевский: "Ясир Арафат - биография террориста". "Шалом", #208, ноябрь 1999 года.
10 Полковник Р.Мейнертцхаген: "Ближневосточный дневник," Лондон. КрессетПресс. 1959.
11 Израиль, Арабы и Ближний Восток. Под редакцией Ирвинга Хова и Карла Гершмана. Бэнтэм Букс Инк. 1972.
12 Радио Аруц 7, Программа новостей, 17 декабря 1999 года.
13 MEMRI, # 64, 14 декабря 1999 года; 10 января 2000 года.


Содержание номера Архив Главная страница