Содержание номера Архив Главная страница

[an error occurred while processing this directive]

"Вестник" №24(231), 23 ноября 1999

Борис ШУСТЕФ (Рочестер)

МИРАЖ

Политическая наивность еврея баснословна и невероятна: он не понимает того простого правила, что никогда нельзя "идти навстречу" тому, кто не хочет идти навстречу тебе.

Зеев Жаботинский.
"Этика железной стены", 1924 г.



Через четыре дня после того, как правительство Израиля разрешило одному из палестинских террористов, руководителю Демократического фронта за освобождение Палестины Наифу Хаватме въехать на территории, находящиеся под контролем Арафата, Эхуд Барак отменил это разрешение. Нет, вовсе не боль по поводу зверского убийства 26 израильских школьников в Маалоте, совершенного в 1974 году под руководством Хаватме, заставило израильского премьера переоценить ситуацию. Поводом послужило интервью, которое арабский лидер дал Катарскому телевидению, где он заявил, что считает вооруженную борьбу против Израиля оправданной до тех пор, пока "еврейские поселенцы находятся на арабской земле".

Если вспомнить, что разрешение на въезд Хаватме было дано после того, как тот наконец-то соизволил одобрить "мирный" процесс между Израилем и ООП, волей неволей напрашивается вопрос, ответа на который Израиль упорно избегает вот уже более шести лет. Что произойдет, когда, убедившись, что Израиль уже больше ничего добровольно отдавать не хочет, Арафат призовет на вооруженную борьбу палестинских арабов? Если для Барака было просто забрать назад разрешение, выданное Хаватме, ибо одна бумажка заменила собой другую, то трудно поверить, что после призыва Арафата израильское правительство сумеет забрать назад земли, которые оно само добровольно передало палестинским арабам под строительство арабского государства.

Каждый русскоговорящий еврей, немного подумав, неизбежно придет к выводу, что слово "мир" в контексте арабо-израильского конфликта является простым сокращением от слова "мираж". Ну а мираж, как известно, недостижим.

Выступления и речи израильских лидеров невольно заставляют вспомнить известную восточную мудрость, которая гласит, что даже бесконечное повторение слова "халва" не создаст во рту сладкого вкуса. Увы, оттого что израильтяне без конца говорят о мире, мир не возникнет. Желание Израиля жить в мире со своими соседями, бесспорно, похвально, но коль эти соседи мира не хотят, то одного израильского желания явно недостаточно.

Израиль выпрашивает мир у арабов с момента своего возникновения. В израильской "Декларации о независимости" имеются такие строчки:

"Мы протягиваем руку мира и добрососедства всем соседним государствам и их народам".

Протянутая Израилем рука повисла в воздухе на долгие 50 лет. Время от времени Израиль эту руку убирал, чтобы перехватить автомат или перезарядить орудие во время очередной вспышки военных действий, но затем неизменно протягивал ее снова.

Израиль с протянутой рукой напоминал арабам еврея, просящего милостыню, и подавать руку они явно не хотели. Однако после того, как в 1993 году был подписан договор в Осло, видимо, из сострадания к Израилю - дабы рука не отсохла, Арафат сотоварищи, вначале отхватив палец - Иерихон и Газу, просто оттяпали затем всю руку, то бишь установили контроль над значительной частью территории Иудеи и Самарии. Обнаружив очень простой способ присвоения еврейских замель - через бесконечное повторение слова "мир", причем в основном на английском языке и для англоговорящей публики, арабы стали присматриваться ко второй руке, требуя, чтобы Израиль вернулся к границам 4 июня 1967 года, прекрасно понимая, что, оставив еврейское государство без обеих рук, они без труда справятся с еврейскими "оккупантами".

Наверное, навсегда останется загадкой, почему евреи поверили в то, что Арафат решил переквалифицироваться из террориста в управдома, как сказал бы Остап Бендер, а точнее - в управляющего арабской Палестиной. Евреи каким-то образом забыли, что еще в 1972 году в интервью, которое он дал в Аммане журналистке Ориане Фаллачи, Арафат сказал:

- Нет, мы не хотим мира. Мы хотим войны, победы. Для нас мир означает уничтожение Израиля и больше ничего (выделено мной. - Б.Ш.).То, что вы называете миром, - это мир для Израиля и для империалистов. Для нас - это несправедливость и позор. Мы будем бороться до победы. Если понадобится, то десятилетиями, поколениями.

Тем, кто попытается возразить, что с 1972 года много воды утекло, стоит напомнить, что в 1996 году, когда "мирный процесс" был в самом разгаре и в воздух один за другим взлетали взорванные израильские автобусы, Арафат сказал послам арабских стран в Стокгольме:

- ООП планирует уничтожить государство Израиль и создать на его месте чисто палестинское государство. В течение пяти лет на Западном берегу и в Иерусалиме будет жить от 6 до 7 миллионов арабов. Мы сделаем жизнь для евреев невыносимой.

Еще в 1924 году Зеев Жаботинский написал в статье "О железной стене", что "покуда есть у арабов хоть искра надежды избавиться от нас, они этой надежды не продадут ни за какие сладкие слова и ни за какие питательные бутерброды". То ли за прошедшие после этого 75 лет евреи совершенно разучились логически мыслить, то ли , как сказал один американский еврейский лидер, "мы наблюдаем абсолютно фантастическую картину, когда на малюсеньком клочке земли собрались вместе все глупые евреи", но факт остается фактом - евреи опять предлагают арабам "питательные бутерброды" - огромную финансовую помощь, которая, согласно Шимону Пересу, подняв уровень жизни арабов, лишит их всякого желания воевать с Израилем. По мнению Переса Израилю просто необходимо "жизнеспособное, независимое и экономически сильное палестинское государство".

Оставив в стороне вопрос, что таковое государство гораздо проще создать в Иордании, где уже проживает 70% палестинских арабов, стоило бы спросить у старейшего члена Кнессета, по какой такой логике создание сильного палестинского государства уменьшит арабские аппетиты на еврейские земли, особенно с учетом того, что арабы считают своей всю территорию Палестины, а не те "крохи", что им предлагает Израиль.

То что искра арабской надежды избавиться от евреев превратилась в костер, который теперь полыхает страшным пожаром, не вызывает сегодня никакого сомнения. Недавние опросы общественного мнения среди арабов говорят сами за себя. Так, Институт исследования мира в Гиват Хавиве (известный своей проарабской репутацией) в результате проведенного весной этого года исследования обнаружил, что почти одна пятая, а точнее 18,5% израильских арабов отказывают Израилю в праве на существование. Четыре года назад (то есть в начале "мирной идиллии") только 6,8% придерживались этой точки зрения. А когда вопрос был поставлен более конкретно: "Признаете ли вы право Израиля существовать как еврейское сионистское государство?" - 45,3% израильских арабов отвергли еврейское государство напрочь.

Палестинские арабы, подконтрольные Арафату, не уступают своим проживающим в Израиле собратьям. Опрос, проведенный среди них 14-16 октября 1999 года Центром по изучению и исследованию Палестины, обнаружил, что "39,5% поддерживают вооруженные акции против израильских целей".

Тем, кого не убеждают приведенные цифры, стоит почитать опубликованную в начале ноября передовицу Мортимера Цукермана - главного редактора американского еженедельника US News and World Report, которая тут же была перепечатана многими нью-йоркскими газетами. Приводимые Мортимером Цукерманом данные недавнего опроса 2000 арабов Иордании, Сирии, Ливана, Египта и Палестинской Автономии, проведенного израильской газетой "Маарив", просто ужасны.

Вот лишь некоторые факты:

"54% опрошенных уверены, что Израиль в конце концов перестанет существовать как суверенное государство; 81% прекратят поддерживать мирный процесс,если баланс сил изменится в пользу арабов; 58% высказались за применение силы против Израиля при условии, что арабские армии к этому готовы; 80% верят, что конфликт с Израилем должен продолжаться, причем если дело дойдет до войны, 67% опрошенных считают, что Израиль должен быть уничтожен".

У любого объективного человека результаты всех этих опросов не должны вызывать абсолютно никакого удивления. Когда ненависть к евреям и Израилю выплескивается на жителей арабских стран 24 часа в сутки всеми средствами массовой информации, как можно ожидать чего-либо другого?

Ведущий арабист Фуад Аджами написал недавно, что, "читая египетскую прессу, никогда в жизни нельзя догадаться, что между Египтом и Израилем подписан мирный договор". Не стоит беспокоиться о промывке мозгов и тех египтян, которые неграмотны и читать не умеют, - на них воздействуют картинками. И речь вовсе не о карикатурах на евреев, которым позавидовало бы само геббельсовское министерство пропаганды и которыми заполнены страницы респектабельных египетских газет, речь идет о ежедневных прогнозах погоды на египетском телевидении. День ото дня египтянам показывают карту Ближнего Востока, где слово Израиль отсутствует, территория полосы Газы и Западный берег окрашены в зеленый цвет, Газа-сити изображен как столица Палестины, а остальная территория еврейского государства показана розовым цветом - терра инкогнита.

Совершенно бесмысленно приводить бесконечные факты антиеврейской и антиизраильской пропаганды, насаждаемой среди других израильских соседей. Можно исписать тонны бумаги и все равно не исчерпать всей темы. Стоит лишь упомянуть, что арафатовская палестинская администрация не отстает от своих собратьев, а кое в чем и превосходит их. Может быть, поэтому гитлеровская "Майн кампф" занимает почетное шестое место в списке бестселлеров у палестинских арабов, и палестинские дети в летних лагерях радостно поют о том, что когда вырастут (а может, и пораньше), геройски погибнут и зальют своей кровью и кровью убитых ими евреев улицы и площади Эль-Кудса (Иерусалима).

Лидеры палестинских арабов не скрывают своих целей. Один из "голубей", генеральный секретарь исполнительного комитета ООП Абу Мазен, написал в недавно вышедшей книге "Расовая и религиозная поляризация в Израиле":

"Нет никакого сомнения, что война с Израилем была необходима и что она может быть необходима в будущем. Однако так как нынешняя фаза - это фаза мирного процесса, то она должна быть исчерпана до конца... Все, что от нас сейчас требуется, - это полностью убедить израильтян, что мы, арабы, действительно хотим мира, ибо такая убежденность усилит раскол в израильском обществе и выманит израильтян из их танков и из их крепостей".

То, что арабы уверенно преуспевают в своих замыслах не вызывает никакого сомнения. Большое количество израильтян поверило в то, что "арабы действительно хотят мира", и тщательно закрывает глаза и затыкает уши, когда сталкивается с фактами, полностью опровергающими сочиненную ими сказку. Обманчивый призрак мира - мираж, маячащий на горизонте, напрочь заслонил собой армады арабских армий, с нетерпением ожидающих, когда же, наконец, израильтяне полностью выйдут из своих крепостей.


Содержание номера Архив Главная страница